На сегодняшний день в банковском секторе имеется определенный регламент по оценке кредитоспособности и платежеспособности граждан России. В соответствии с данным алгоритмом каждый банк разработал свою модель определения степени платежеспособности клиентов на основе расчета определенных коэффициентов. Ведущие эксперты в области экономики утверждают, что на современном этапе экономических отношений данная методика исчерпала свои возможности и актуальность.
Руководство Сбербанка в начале грядущего года планирует внедрить новую систему оценки кредитоспособности и платежеспособности клиентов на основе анализа сведений, полученных из социальных сетей. Администрация Сбербанка полагает, что не только анализ коэффициентов должен помочь принять решение в отношении одобрения или отказа в выдаче кредита. Сбербанк полагает, что оценка внешнего вида, предпочтений клиента на основе данных в социальных сетях позволит сделать более качественную оценку платежеспособности граждан.
Администрация Сбербанка полагает, что клиент, который поддерживает «тюремную тему», слушает непонятные песни, заслуживает особого внимания и тщательного анализа кредитоспособности.
На текущий момент руководство указанного банковского учреждения разрабатывает механизм оперативного поиска и механизма для анализа данных клиента на основе социальных сетей.