Мошенники обманывают россиян, используя мессенджеры

Мессенджеры

В Генеральной прокуратуре РФ раскрыли способ мошенничества в финансовой сфере, который в настоящее время становится очень популярным.

Аферисты представляются сотрудниками банковских учреждений, которые известны каждому, и выманивают данные посредством сообщений в тех или иных мессенджерах.

Жертвами мошенников часто становятся люди, которые зарегистрировались в известных мессенджерах. Вначале они получают сообщение о списании с их счёта крупной суммы денег. Рядом с неприятным сообщением указан номер телефона, используя который якобы можно отменить операцию, связавшись со специалистом финансового учреждения. Мошенники часто играют роль сотрудников службы безопасности банков.

Так как подобные схемы уже были использованы с применением смс-сообщений, многие люди их просто игнорируют. Находятся сознательные граждане, которые заходят на официальный сайт банка, находят телефон, а затем созваниваются с оператором и выясняют реальную ситуацию со счётом.

Но существует определённый процент населения, поддающийся эмоциям и имеющий недостаточную осведомлённость в таких вопросах – эти люди звонят по тому телефону, который указан в чате. Дальнейшее развитие ситуации происходит по сценарию мошенников. Они предлагают «жертве» провести ряд манипуляций в системе интернет-банкинга, а также сообщить тот код, который приходит на телефон в смс-сообщении. Таким образом, средства доверчивого гражданина становятся собственностью преступников.

Как отмечают в Генпрокуратуре, в 2018 году обманывать при проведении платежей в дистанционном режиме стали чаще в 7 раз, по сравнению с минувшим годом. Гражданам советуют тщательно проверять ту информацию, которая поступает от МФО и коммерческих банков. Следует критически относиться к призывам о введении кода, подтверждении операции или совершении звонка. Нельзя посторонним лицам сообщать сведения о банковских картах и т.п. Если необходимо связаться с банковским учреждением, то его данные всегда можно найти на сайте, а также в договоре. Пользователи, которые не дружат с интернетом, могут обратиться к знакомым или родственникам.