На текущий момент молодые люди, возраст которых не превышает 25 лет, составляют 23,5% от всего количества клиентов МФО, кредитующих в онлайне. Нужно подчеркнуть, что в течение минувшего года данный показатель увеличился на 3,5%. Как отмечает руководитель одной из компаний в сфере онлайн-кредитования, увеличение удельного веса молодёжи среди клиентской аудитории связан с тем, что широко распространяются новые технологии и финансовые услуги в потребительской среде.
Помимо этого, представители «цифрового поколения» часто выбирают те услуги, которыми можно воспользоваться в дистанционном режиме, посредством современного гаджета – смартфона, планшета и т.п. В качестве ещё одной причины роста числа молодёжи среди заёмщиков онлайн-сервисов выделяется увеличение случаев отказа им в кредитовании со стороны банковских структур. Банки стараются не предоставлять кредиты лицам, которые не имеют опыта в работе с заёмными средствами.
Можно подчеркнуть, что доля заёмщиков, возраст которых находится в диапазоне 26-30 лет, находится на уровне 24,8%, как и в прошлом году. Пользователи 31-35 лет стали привлекать займы онлайн на 1,4% меньше — на уровне 21%. Немного выросла клиентская аудитория, возраст которой превышает 55 лет. К концу минувшего года её показатель был равен менее 4%.
Таким образом, заёмщики, возраст которых не превышает 35 лет, составляют почти 70% от всех людей, которые пользуются онлайн – сервисами по микрокредитованию. В банковских учреждениях картина складывается по-иному. Там молодёжь до 30 летнего возраста, не превышает 19% от всех пользователей, которые относятся к категории новых в минувшем году. Заёмщики, возраст которых не превышает 40 лет, составляют 49% от всех клиентов банковских структур.
В нынешнем году фирмы, задействованные в онлайн-кредитовании, пребывают в ожидании нового качественного притока клиентов. Причиной этому является снижение уровня ставок по выдаваемым займам. Известно, что максимальная ставка не может быть выше 1,5% в сутки с начала года, а затем, со второго полугодия – не более 1%.