Сочетание неопределённости и постоянных потрясений в психологическом плане – так были описаны участниками рынка текущие события сектора микрофинансирования. Участники этого рынка сетуют, что когда перманентно изменяются правила игры, не остаётся времени на занятие бизнесом, включая создание бизнес-стратегии, охвата новых сегментов рынка и т.п. По мнению некоторых руководителей МФО, умение оперативно претворять в реальность свежие направления и сворачивать провальные проекты, позволит оставаться длительное время на плаву.
Но эти умения не могут быть верным способом от краха, поскольку частое изменение требований со стороны регулятора превращают усилия бизнесменов в бег на одном месте. Хандру в настрое игроков рынка микрофинансирования обусловили разные выступления со стороны регулятора, в которых говорится о планируемых ограничениях, надзоре и т.д. Кроме нагрузки от Центробанка, микрофинансовые фирмы очень беспокоятся наличием серьёзной конкуренции с банковскими учреждениями.
Участники этого сегмента рынка выражают определённые опасения, что законом относительно удалённой идентификации банки станут более сильными в сегменте кредитования в режиме онлайн. Данный аспект может дать им определённые рычаги для переманивания клиентов финансовых компаний.
Некоторые руководители МФО, выдающие онлайн займы пребывают в уверенности, что если не изменить положение вещей в течение ближайшего времени, то практически отсутствуют шансы на успех в конкурентном сражении с банковскими учреждениями.
Однако в новациях со стороны регулятора имеется положительный аспект: будет сведена практически к минимуму конкуренция с теневыми организациями, занимающимися кредитованием населения. Прежде всего, будет возможность идентификации кредиторов, которые являются нелегальными, что приведёт к наказанию этих субъектов рынка. Кроме того, непрофессиональным кредиторам будет крайне затруднительно требовать от должников погашения выданных займов. Поэтому они будут вынуждены свернуть кредитование или пройти процедуру легализации на микрофинансовом рынке.