В законопроекте, регламентирующем рекламу услуг компаний, которые занимаются микрокредитованием, нашлось ряд положений, которые не понравились депутатам Госдумы. Поэтому данный документ не был одобрен в законодательном органе, поскольку большинство депутатов его не поддержало. Нужно отметить, что авторы данного законопроекта хотели несколько ужесточить существующие правила относительно рекламы услуг МФО.
Важно подчеркнуть, что в соответствии с законопроектом, при размещении рекламы услуг организаций, выдающих микрозаймы, должна содержаться информация относительно величины ставки за использование микрозайма, и его сумме, сроке действия в соответствии с договором.
Кроме того, сюда должны включаться данные о расходах заёмщика, которые связаны с подобными займами.
Как подчёркивают авторы законопроекта, необходимость таких мер была связана с тем, что в рекламных проспектах отсутствует или сокрыта информация, которая нужна потенциальному заёмщику, чтобы иметь представление обо всех расходах и рисках в результате операции микрокредитования.
В связи с этим, у потребителей формируется неверное впечатление относительно собственных возможностей в плане обслуживания микрозаймов. И это было отмечено в пояснении к вышеуказанному законопроекту. Но многие законодатели голосовали против такого предложения. Они аргументировали своё решение тем, что действующие нормы законодательства позволяют данный вопрос регулировать, не допуская того, что потенциальные заёмщики будут введены в заблуждение.
Однако эксперты отмечают, что в вопросе рекламы деятельности МФО не всё так просто, и зачастую люди прельщаются броскими рекламными слоганами, и получают кредиты. Во многих случаях они не принимают во внимание уровень процентной ставки и комиссий, а поэтому впоследствии сталкиваются с трудностями при обслуживании задолженности. Если предоставить более подробную информацию об условиях кредитования в МФО, то это даст возможность физическим лицам лучше оценивать свои финансовые возможности.