Каждая компания, работающая в сфере микрокредитования, характеризуется собственными правилами, связанными с рассмотрением заявок повторно – после того, как имел место отказ в кредитовании. Нужно подчеркнуть, что данные правила предоставит любой менеджер МФО, как только заявка будет отклонена.
У каждой компании в данном аспекте присутствуют свои особенности. Например, известная МФО «Займер» советует клиентам в подобных случаях выждать пару дней после получения отказа, а затем снова отослать заявку. В этой организации функционирует специальная программа, которая беспристрастно занимается изучением каждого запроса с вынесением соответствующего решения. Если анкета заполнена полностью без всяких ошибок, а потенциальный заёмщик соответствует всем условиям, то имеет смысл рассчитывать на получение одобрения.
В иных МФО бывает более значительный перерыв между двумя заявками – он может составлять 3-15 суток или даже до нескольких месяцев. Более точная информация, как указывалось выше, может быть получена непосредственно у кредитора. Кроме того, можно ознакомиться с содержанием его сайта, и там найти данную информацию.
В сети можно ознакомиться с некоторыми недовольными комментаторами, которые утверждают: «сервисам по кредитованию становится невыгодно сотрудничать с добросовестными клиентами, предоставляя им значительные скидки. А поэтому им более выгодно выводить физлицо на просрочку, забирая долг со штрафными санкциями через судебные органы».
Однако это является серьёзным заблуждением. Прежде всего, предельную величину выплат по договору контролирует Центробанк. Кроме того, из-за высоких судебных издержек МФО будет выгодно продать с дисконтом долг коллекторской компании, а заёмщика занести в black-list, и в дальнейшем не иметь с ним никаких отношений.
Нужно отметить, что в случае обращения физлица в проверенную организацию, ему нужно только соблюдать договорные условия. Только в данном случае есть смысл надеяться на то, что сотрудничество с МФО будет приятным и взаимовыгодным, а судебное разбирательство не состоится.