Что делать, если звонят коллекторы, и куда жаловаться на них

Звонки коллекторов

В жизни самих заемщиков и тех, кто их окружает, часто случаются ситуации, связанные с назойливостью коллекторов. Так называемые сборщики задолженности докучают своими звонками, могут выходить на связь с родственниками с целью побуждения к оплате задолженности. Поговорим о том, как оградить себя от звонков коллекторских агентств.

Звонки при чужом кредите

Многие на форумах должников задаются вопросом о том, почему звонят коллекторы по чужому кредиту куда жаловаться в случае нежелательных звонков по чужим займам. В этом случае можно использовать несколько способов решения проблемы:

  1. Подать жалобу на действия коллекторов через онлайн-форму обращения на сайте ФССП, описав суть претензии, название организации и зафиксированные нарушения;
  2. Обратиться в электронной форме в прокуратуру своего региона. Москвичи могут сделать это на сайте mosproc.ru. В качестве обратного способа связи нужно указать номер телефона, почтовый и электронный адрес для получения ответа;
  3. Подать электронное заявление в любое подразделение МВД;
  4. Обратиться в общественную приемную Роскомнадзора при нарушении закона о персональных данных;
  5. Заручиться поддержкой адвоката, который поможет оформить жалобу, зафиксировать нарушения и привлечь специалистов к ответственности.

Принимать столь радикальные действия необходимо тогда, когда коллекторы не перестают звонить даже после уведомления о том, что вы не имеете никакого отношения к должнику. Чтобы убедить кредитора в этом, необходимо назвать свое имя, указать, что номер используется вами недавно, вы не знакомы с заемщиком и не являетесь его родственником.

Могут ли коллекторы звонить родственникам

Изменения, внесенные в закон о работе коллекторских организаций, допускают установление запрета на любое общение с должником и его родственниками. Имеют ли право коллекторы звонить родственникам должника? Ответ очевиден – такие звонки незаконны, жаловаться можно по вышеуказанным контактам.

Чтобы прекратить получать звонки от коллекторов, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ответить на звонок, представиться и указать на заинтересованность в решении вопроса;
  2. Заявить об отсутствии контактов с родственником, задолжавшим по кредиту и попросить об исключении вашего номера телефона из базы данных;
  3. Уведомить коллектора по телефону о вашем намерении подать жалобу в случае поступления новых звонков от агентства.

Как правило, выполнение этих шагов позволяет забыть о назойливых коллекторах. Помните о том, что сам должник имеет право в любое время установить запрет на общение с собой посредством переписки или телефонных звонков, назначив в качестве представителя своего адвоката.

Что предпринять при звонках коллекторов

Заемщики, получившие кредит на карту, но не выплатившие его, часто интересуются тем, что делать, если звонят коллекторы и куда жаловаться в случае нарушения своих прав. Самый эффективный способ – почитать федеральный закон о работе коллекторских агентств, где приводится перечень обязательств и ограничений для работы коллекторов. В нем содержится несколько важных пунктов, которые касаются периодичности и частоты звонков, а также запретов на осуществление звонков во внеурочное время.

В случае нарушения любого из положений этого закона можно обратиться в приемную ФССП, указав контактные данные агентства, свои персональные данные и описав суть претензии. Можно просто припугнуть коллекторов таким обращением, чтобы они перестали звонить.

Как избавиться от звонков сборщиков задолженностей

Как избавиться от звонков коллекторов? Те, кто имеет опыт общения со сборщиками задолженности, предлагают разные способы избавления от назойливых звонков.

Можно перестать отвечать на звонки взыскателей, игнорируя их. Постепенно коллекторы перестанут звонить на ваш номер. Дело в том, что эти звонки осуществляются роботизированными системами, информация по каждому звонку фиксируется оператором. К примеру, абонент не ответил на звонок, соответствующая запись вносится в систему. Чем больше таких неудачных попыток связаться с заемщиком, тем больше шансов на то, что звонки на конкретный номер прекратятся.

Можно обратиться в антиколлекторскую организацию, которая настроит переадресацию звонков на свой колл-центр. Плюс этого способа заключается в том, что вам перестанут поступать надоедливые звонки. Минусом будет необходимость платить за подобную услугу. Кроме того, на рынке работают мошенники, которые за деньги якобы решают проблемы должников. На самом деле это является обычным способом мошенничества.

Угрозы от коллектора
Некоторые коллекторы «перегибают палку» при взыскании задолженности

Если коллекторы звонят по чужому долгу, а жалобы и убеждения не приносят результата, можно обеспечить себе спокойствие, установив приложение Антиколлектор на мобильный телефон. В нем представлена постоянно обновляемая база стационарных и мобильных телефонов коллекторов. Приложение блокирует звонки от роботизированных систем и позволяет спать спокойно. В магазине приложений для смартфона можно также найти бесплатные программы для блокировки входящих вызовов, поступающих от коллекторов.

Если мобильным телефоном поддерживается функция фильтрации входящих вызовов, можно вносить номера взыскателей в черный список. Внести в него можно конкретные номера или установить правило приема вызовов, к примеру, запретить любые входящие номера от контактов, которые не значатся в телефонной книге. Эта функциональная возможность напрямую зависит от производителя телефона, не требует оплаты и платы за подключение. Альтернативным способом установления запретов на входящие вызовы будет обращение к оператору связи и подключение платной услуги блокировки. После подключения услуги в список запрещенных можно вносить любые номера. Звонки с них будут автоматически блокироваться. Единственным минусом этого способа является плата за услугу и ограниченное число номеров, которые можно занести в черный список.

О нормах федерального законодательства в области работы коллекторских организаций

На форумах должников часто задается вопрос о том, сколько раз в день может звонить коллектор. Согласно поправкам, внесенным в закон о работе коллекторов, должник может получать не больше 1-го звонка в сутки и не больше 2-х звонков в неделю. В любой момент он может уведомить оператора о своем отказе в телефонном общении. Вместо этого он может сообщить номер телефона своего адвоката, который будет урегулировать вопрос с задолженностью.

При превышении количества звонков коллекторами или при совершении ими звонков в неурочное время можно жаловаться в ФССП, именно этой государственной структуре поручено следить за соблюдением закона в области работы коллекторских компаний и обрабатывать поступающие жалобы.

О звонках коллекторов на работу

Имеют ли право коллекторы звонить на работу? На этот счет законодательство устанавливает четкое правило – коллекторы могут звонить на номера, указанные им в качестве контактных, но обязаны прекратить обзвон в случае установления запрета самим должником или его работодателем. Номер телефона организации подлежит исключению из списка обзвона по первому требованию.

Если коллекторы продолжают звонить должнику на работу, на них можно жаловаться в ФССП и другие надзорные инстанции с целью проведения проверки и привлечения к ответственности в случае нарушения законодательства о работе коллекторских агентств.

Звонки на работу
Коллекторы часто звонят должникам прямо на работу

Как поступить, когда коллекторы приходят домой

Личные встречи с должников по закону не запрещены. Однако в любой момент должник может установить запрет на личные посещения своей квартиры. В конце концов при звонке в дверь коллекторов им можно просто не открывать. Должники интересуются, что делать если пришли коллекторы домой. Можно порекомендовать следующее:

  1. Должник имеет полное право не открывать дверь и не впускать коллекторов в квартиру. Это право охраняется законом. Несанкционированный доступ в жилище должника запрещен;
  2. Если сборщики задолженности пытаются выломать или вскрыть дверь, шумят в подъезде и пытаются другими способами принудить вас к общению, вы можете вызвать наряд полиции;
  3. Должник может потребовать от сборщиков подтверждающих документов (служебного удостоверения, копии кредитного договора и соглашения о переуступке прав требований) для того, чтобы убедиться в наличии полномочий по взысканию задолженностей.

Если должнику известно название коллекторской организации, для исключения мошеннических схем ему стоит убедиться в том, что коллекторская организация числится в официальном реестре. Компании, которые туда не включены, не уполномочены вести соответствующую деятельность.

Коллекторы могут войти в квартиру только с разрешения ее собственника, не обладают полномочиями по описанию, аресту и сбыту имущества заемщика. Эти полномочия возложены только на судебных приставов, которые подключаются к работе после вынесения соответствующего судебного решения.

При личном визите сборщиков долгов к заемщику он не обязан подписывать документы, обеспечивать доступ в свою квартиру, являться на встречи с коллекторами для обсуждения вопроса о возврате задолженности.

Полезные советы для должников по кредитам и их родственников

Для исключения негативных последствий при общении с коллекторами по телефону и лично необходимо придерживаться следующих правил:

  • Использовать телефон для записи разговоров и создания фотоснимков, которые помогут зафиксировать нарушения законодательства в области коллекторской деятельности;
  • Изучить положения закона о работе коллекторских агентств, обеспечивать соблюдение своих прав посредством подачи жалобы в ответ на нарушения в компетентные органы;
  • При порче личного имущества, поступлении угроз и других злостных фактах преступлений – писать заявление в полицию или прокуратуру с приложением всех имеющихся доказательств;
  • Сохранять бумажные письма и электронную переписку с представителями коллекторских агентств;
  • При подключении к делу адвоката – уполномочивать его на общение со специалистами по взысканию просроченной задолженности;
  • Использовать любые законные способы защиту своих прав как потребителя и гражданина.

Коллекторские организации являются операторами персональных данных. Чтобы избавиться от звонков и других способов работы специализированных агентств, можно попытаться отозвать свое согласие на обработку персональных данных у первоначального кредитора. При получении отзыва об обработке и передаче персональных данных дело по кредитной задолженности должно перейти к первоначальному кредитору.