Были выявлены особенности МФК, которые привлекают инвестиции

Инвестиции в МФО

Предлагать инвестпродукты отличного качества и консультировать на должном уровне сегодня могут далеко не все МФК. Этот вывод был сделан специалистами института по развитию функционирования финансовых рынков и одним из агентств. В ходе исследования были задействованы тайные покупатели.

Примечательно, что из 54 МФК, которые зарегистрированы в Центробанке, отобрали 24, имеющие московские представительства. Каждую организацию проверяли по единой методике: по 3 посещения, 3 проверки в телефонном режиме, а также оценка сетевого ресурса для потенциальных инвесторов. Нужно отметить, что оценка проводилась по 102 параметрам, к которым относится полнота данных на сайте, и их прозрачность, особенности офисных консультаций и т.д.

Важно отметить, что из 24 МФК, которые были выбраны для проверки, в 19 организациях тайными покупателями были получены консультации в офисе. В прочих МФК этого сделать не удалось: сотрудники не отвечали на звонки, или утверждали, что компании не осуществляют инвестиционную деятельность. Хотя, нужно отметить, что имеются сайты, предназначенные для данного направления

Положительная оценка качества предоставленных консультаций была дана 37% МФК, которые были проверены. Было отмечено, что те компании, которые только начинают заниматься привлечением клиентов, характеризуются лояльностью и ориентированностью на потребителя. Работа их консультантов была оценена, как профессиональная, и соответствующая запросам целевой аудитории.

Были выделены и негативные моменты, которые состояли в нежелании сотрудников МФК вести с клиентами конструктивный диалог. Проверяющие также сталкивались с неопытностью консультантов и их некомпетентностью в некоторых вопросах.

При проверке сайтов оценивались правоустанавливающие документы, отчётность, а также ценности и миссии компании. Положительные оценки были получены теми МФК, которые давали возможность оформления заявки в режиме онлайн, а также получения консультации на сайте.

Преимуществом проверяющие считали тот момент, если на сайте МФК размещались материалы, которые направлены на повышение грамотности клиентов в финансовых вопросах.