Статистика утверждает, что ежедневно социальные сети Рунета посещает около 30 миллионов человек. Около половины из них задаются вопросом: а можно ли на этом заработать в интернете? Всем, кто решил монетизировать свой аккаунт, могут помочь некоторые советы по возможным вариантам заработка в социальных сетях, которые сформулированы опытными вебмастерами. Универсальность этих возможностей в том, что воспользоваться ими могут все.
Первый вариант предполагает создание сообщества (группы, клуба) по увлечениям. В первое время автору придётся самому заботиться о накоплении интересующих публику материалов и привлечении новых участников. Постепенно сообщество будет заполняться участниками без участия основателя. Для сообщества создаётся страница для публикации наиболее интересных материалов. Активное продвижение сайта, подписка посетителей с предоставлением им коммерческих предложений гарантируют высокую доходность.
Второй вариант отличается от первого тем, что после создания и «раскручивания» группа продаётся определённой фирме для продвижения товаров или услуг. Особенно это актуально в случае, когда аккаунт посвящен конкретному бренду, скажем, Zara или Samsung. Владелец бренда покупает такой аккаунт для коммерческих целей.
Третий вариант заключается в размещении игр, тестов, приколов, полное прохождение которых требует оплаты внутренней валютой. Автор получает проценты от прибыли, которую получают благодаря приложениям социальные сети. Часто сами приложения также выкупаются. Доход, который приносят популярные приложения, превышает в социальных сетях доход от размещаемой рекламы. Этот способ заработка достаточно заманчив, но под силу не каждому. Помимо оригинальной идеи, потребуются реальные деньги для оплаты работы программистов.
Четвертый вариант самый простой – устроиться в социальную сеть на работу. Хорошие разработчики приложений, специалисты, оказывающие техническую поддержку, администраторы требуются всегда.
Пятый вариант заработка связан с рекламой в сообществе. Осуществить его можно в тематическом и достаточно «раскрученном» сообществе. Всегда найдётся рекламодатель, который предложит оплату за баннеры и ссылки. Кроме того, сам основатель сообщества может обратиться к рекламодателю со свои предложением.
Шестой вариант — видоизменённый пятый. Основатель сообщества должен искать партнёрскую программу. Заработок будет зависеть от выручки, полученной в результате реализации товаров или определённых услуг компанией, на чей сайт были перенаправлены посетители страницы группы.
Седьмой вариант — это сотрудничество с сервисами, выплачивающими вознаграждения за размещение ссылок, рекламных материалов.
Восьмой вариант основан на создании и продвижении групп по заказу. Если есть определённый опыт и возможность использования технических средств, этот способ заработка даст результат через два–три месяца.
Девятый вариант — это продажа изделий, изготовленных собственноручно, или обучение желающих освоить какое–либо ремесло.
Десятый вариант может рассматриваться пользователями, желающими получать достаточно небольшой, но постоянный доход за регистрацию, заполнение или просмотр профиля, клики.
Социальные сети постоянно совершенствуются и развиваются. И, конечно же, появляются новые возможности для заработка в них.