Количество людей, не боящихся пользоваться кредитами, постоянно увеличивается, о чем свидетельствуют статистические данные. К сожалению, нередко между банковской организацией и заемщиком возникают разногласия, определенного рода конфликтные ситуации. Как разрешить конфликт с банком?
Если у вас есть определенные претензии к банку, можно позвонить по телефону кредитного консультанта. Как правило, опытные кредитные специалисты знают все тонкости работы с клиентами, они умеют улаживать конфликты.
Можно не разговаривать по телефону, а прийти в банк, если такая возможность имеется. Если банк действительно признает, что возникли определенные сбои по невнимательности сотрудников или в связи с техническими неполадками, то ситуация может разрешиться практически сразу. Но не всегда происходит именно так, в некоторых случаях кредитные специалисты не желают заниматься проблемой обратившегося с претензией заемщика. Если устную претензию просто не хотят принять или считают, что банк ни в коем случае не виноват в возникшей проблеме заемщика, то нужно изложить претензию в письменном виде.
Письменную претензию нужно отправить по почте, причем с возможностью получения уведомления о принятии письма. После этого у банка будет в распоряжении 30 дней на то, чтобы рассмотреть жалобу клиента. Кредитная организация должна будет дать ответ, причем тоже в письменном виде. Если в этом письме будет отказ от выполнения требований заемщика, то разрешить конфликт с банком помогут другие инстанции.
Роспотребнадзор – орган, в который можно подать жалобу на микрокредитную организацию. Естественно, для этого необходимо будет собрать ряд документов, которые бы подтверждали факты нарушений со стороны банка. Дело в том, что заемщик является потребителем, права которого должны соблюдаться в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ФАС можно обратиться, в случае если обещания банка разошлись с делом. Так, например, если банк обещал кредит на одних условиях, а выдал – совсем на других.
Центробанк РФ – место, куда тоже можно и нужно подавать жалобу, если банком были нарушены законы или он не выполняет обязательства договора. Центральный банк является регулятором банковской системы. Таким образом, он имеет прямое влияние на банки и власть для разрешения ситуации. Если все жалобы не помогли разрешить конфликт с банком, то обращайтесь в суд.