Уровень работы организаций в сфере микрофинансирования стал всё больше удовлетворять российских граждан. Эта информация предоставлена в отчёте Центробанка. Даже был рассчитан индекс удовлетворённости, который определяются в регуляторе – в течение года данный показатель увеличился практически на 10 позиций, достигнув отметки 51,1.
Во многих аспектах такая динамика обусловлена тем, что развиваются дистанционные каналы по предоставлению услуг в сфере микрофинансирования. По мнению участников рынка, физические лица чаще пользуются интернетом и мобильным банкингом, оформляют кредиты и депозиты в режиме онлайн. Но эксперты в сфере кибербезопасности подчёркивают, что с ростом популярности онлайн сервисов растёт число атак со стороны мошенников.
Согласно материалам, предоставленных со стороны Центробанка, граждане РФ считают стоимость онлайн сервисов невысокой, а уровень их защиты –неплохим. Кроме того, они отмечают быстроту доступа к необходимым программным продуктам. Под каналами, работающими в дистанционном режиме, следует понимать не только мобильный банк, но и платёжные системы, POS-терминалы и т.д.
По мнению экспертов, рост вышеуказанного индекса был обусловлен тем, что высокими темпами развивались дистанционные каналы банковских структур. Кроме того, на этот показатель мог оказать влияние и процесс закрытия офисов банковских учреждений. В течение последних двух лет их количество было снижено на 13%.
В настоящее время для получения доступа к банковским услугам в удалённом режиме, достаточно владеть недорогим смартфоном. Сейчас подобные гаджеты находятся на руках у 70% граждан России. Используя мобильные устройства, примерно 80% клиентов кредиторов посещает их сайты.
Однако рост интереса физических лиц к финансовым каналам, работающим в дистанционном режиме, способствует росту мошеннических атак. С каждым годом совершенствуются программы, направленные на кражу денежных средств физических лиц посредством онлайн-доступа к их карточкам и счетам. Это способствует ежегодному росту числа кибератак на гаджеты российских граждан.